Каждый год весна приносит буйство свежих красок. Однако, съёмка этой красоты иногда становится сложной задачей даже для опытных фотографов.
В этой статье даны наши рекомендации по наиболее популярным фильтрам, которые используются для съёмки этого времени года - поляризационным, смягчающим, нейтральным и макрофильтрам.
В первую очередь поляризационные фильтры (PL) применяются для усиления синего, делая ярко-голубое небо более насыщенным. Такое небо может стать идеальным фоном, чтобы, например, выделить светло-розовый оттенок цветущей вишни Кроме того, циркулярные поляризаторы (C-PL) имеют вращающуюся оправу, которая позволяет управлять степенью поляризационного эффекта в соответствии с видением фотографа.
На изображении выше, сделанном с помощью PL-фильтра, синий цвет неба на заднем плане усиливается, и, напротив, розовые вишневые деревья выделяются на переднем плане кадра.
Использование PL-фильтра также рекомендуется при съёмке, например, цветочного поля на фоне неба с умеренными облаками. В этом сюжете PL-фильтр усилит контраст между синевой неба, белизной облаков и полевыми цветками.
PL-фильтры используются не только для улучшения синевы неба, но и для управления отражениями света. Особенно это наглядно при съёмке цветков или листьев, когда фильтр может подавить нежелательные отражения света на их поверхностях, тем самым усиливая их естественные цвета.
Применение поляризационных фильтров не ограничивается одной лишь съёмкой цветения и голубого неба. Существует множество других сценариев, которые ограничены одним лишь воображением фотографа.
Чтобы усилить контраст голубого неба важнейшее значение имеет положение Солнца. Лучшее положение - это когда светило находится сбоку или над головой фотографа под углом 90°. Таким образом, на объектив не будет попадать контровой свет, который может повлиять на эффект поляризации и привести к плохим результатам.
Более того, при съёмке голубого неба сверхширокоугольным объективом с использованием PL-фильтра может привести к неравномерной цветопередаче (в одних местах небо будет выглядеть более контрастным, в других - бледнее). В этом случае будет лучше изменить угол съёмки и получить менее интенсивную контрастность, но более с большей однородностью цвета.
Kenko CELESTE C-PL - поляризационный фильтр премиум-класса, сочетающий в себе бескомпромиссное оптическое качество, поляризационный эффект и олеофобные характеристики, помещённый в новую тонкую оправу.
Kenko REALPRO C-PL - высококачественный поляризационный фильтр для любителей и профессиональных фотографов с олеофобным покрытием для защиты от загрязнения.
Kenko PRO1D+ INSTANT ACTION C-PL - высококачественный поляризационный фильтр высшего класса с новой революционной системой магнитного крепления "INSTANT ACTION" с олеофобным покрытием для защиты от загрязнения.
Сущность цветков состоит в их цветах и форме. Лучше всего передать атмосферу цветения через форму позволяют SOFT-фильтры, которые размывают свет, создавая вокруг цветков рассеянный световой ореол.
Ниже фотография победителя 2018 г. в одной из номинаций в Международном конкурсе фотографий, сделанных с помощью фильтров International Filter Photo Contest (IFPC). Работа показывает способность фильтра смягчить снимок ночного неба.
Конечный результат потрясает. Звёздное небо на заднем плане и цветущее вишнёвое дерево на переднем создают волшебную и уникальную атмосферу.
Особенность SOFT-фильтров, которую следует иметь в виду, заключается в том, что степень их эффекта зависит от фокусного расстояния объектива: чем оно больше, тем сильнее эффект.
Kenko REALPRO SOFTON-A - базовый SOFT-фильтр, добавляющий смягчающий эффект без влияния на резкость.
Kenko BLACK MIST - художественный фильтр, который подавляет контраст, обеспечивая мягкий кинематографический эффект.
Kenko PRO1D PROSOFTON CLEAR - SOFT-фильтр с более лёгким смягчающим эффектом, предназначенный для съёмки ночных пейзажей.
Нейтральные фильтры нужны, когда фотографу необходимо уменьшить количество света, попадающего в объектив, чтобы, например, снимать с длинной выдержкой. К фильтру прибегают, когда прикрытие диафрагмы не даёт нужного эффекта или же это невозможно по сюжетному замыслу. Например, правильное использование ND-фильтра и выдержки даёт хороший результат, когда фотограф хочет передать плавность водопада, потоков струящейся воды и т.д.
В весенний сезон великолепным объектом для подобной съёмки могут стать лепестки цветов, захваченных потоками воды. Чтобы передать всю красоту лепестков в движении, всё, что потребуется, это замедлить выдержку и использовать соответствующий ND-фильтр. Более того, движение могут создавать не только потоки воды, но ветер, срывающий лепестки с деревьев. Здесь всё опять же упирается только в воображение фотографа.
Плотность нейтральных фильтров может варьироваться от ND2 до ND1000: чем выше значение ND, тем более заметен эффект и тем длиннее вы можете установить выдержку.
Модели ND8 или ND16, как правило, являются оптимальным выбором для многих сюжетов. Однако, в частности, для съёмки потоков воды в дневное время рекомендуется использовать модели между ND64 и ND1000.
Самое интересное в использовании ND-фильтров - это экспериментировать с моделями различной плотности и выдержками. Однако, в съёмке с длинными выдержками всегда важно, чтобы камера стояла неподвижно. Поэтому в этой технике использование штатива обязательно!
Kenko REALPRO ND - широкая линейка высококачественных нейтральных фильтров от ND2 до ND1000000 для любых сюжетных задач.
Kenko PRO1D+ INSTANT ACTION VARIABLE NDX3-450+C-PL - высококачественный нейтральнй фильтр с переменной плотностью с новой революционной системой магнитного крепления "INSTANT ACTION".
Kenko PRO1D SMART VARIABLE NDX - резьбовой нейтральный фильтр с переменной плотностью с лучшим сочетанием цены и качества.
Макрофильтры, также известные как фильтры или линзы CLOSE-UP, являются идеальным инструментом для съёмки мельчайших деталей крупным планом для получения захватывающих макроснимков цветков.
Для получения макроснимков нужно просто накрутить макрофильтр на обычный объектив, что гораздо проще и удобнее, чем приобретать специальный макрообъектив.
Модели макрофильтров имеют диоптрии от 1 до 10. Чем больше диоптрия, тем ближе можно поднести объектив к объекту съёмки и тем больше получаемый масштаб снимка.
Проверьте минимальное расстояние фокусировки вашего объектива и выберите макрофильтр, который позволяет приблизиться к объекту в рамках этого расстояния.
* Минимальное расстояние фокусировки объектива - это расстояние от поверхности сенсора камеры до объекта съёмки.
Kenko AC CLOSE-UP - ахроматических макрофильтр, который обеспечивает высокую резкость даже по углам кадра.
Kenko PRO1D+ INSTANT ACTION CLOSE-UP - высококачественные макрофильтры с новой революционной системой магнитного крепления "INSTANT ACTION".